ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ. 11 КЛАССЫГИА-2023
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Постановление Правительства Российской Федерации № 59 от 23 января 2023 года “Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для граждан, проходивших обучение за рубежом и вынужденных прервать его в связи с недружественными действиями иностранных государств, в 2023 году”
Приказ Минпросвещения России № 924 от 26 августа 2022 года “Об утверждении порядка аккредитации в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников”
Приказ Минпросвещения России № 989/1143 от 16 ноября 2022 года “Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2023 году”
Приказ Минпросвещения России № 991/1145 от 16 ноября 2022 года “Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2023 году”
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Приказ Минпросвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики № 22/869 от 24 октября 2022 года “Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Кабардино-Балкарской Республике в 2022-2023 учебном году”
Приложение 1 к Порядку проведения итогового сочинения (изложения) в Кабардино-Балкарской Республике в 2022-2023 учебном году
СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Приказ Минпросвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики № 22/67 от 11 января 2023 года “О Порядке информирования о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Кабардино-Балкарской Республике в 2023 году”
Приказ Минпросвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики № 22/946 от 15 ноября 2022 года “О сроках и местах регистрации для прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, в том числе для сдачи единого государственного экзамена в 2023 году”
Приложение 1 к приказу Минпросвещения КБР
СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Сопроводительное письмо
Схема подачи документов в ГЭК
Бланк заявления на изменение перечня предметов ЕГЭ
Бланк заявления на изменение сроков участия в ГИА
Бланк заявления на изменение формы прохождения ГИА
Бланк заявления на создание дополнительных условий
Бланк заявления о повторном допуске к ГИА
Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2022/23 учебном году
Информационные сайты, сервисы и обратная связь ГИА-2023 (федеральные)
Телефоны "Горячей линии" Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ:
для справок: +7 (495) 984 89 19;
"Телефон доверия ЕГЭ": +7 (495) 104 68 38
Официальный информационный портал ГИА
Навигатор ГИА
Федеральный институт педагогических измерений ("ФИПИ")
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр тестирования" (ФЦТ)
Информационные сайты, сервисы и обратная связь ГИА-2023 (региональные)
КБРЦМИСО
Минпросвещения КБР
Телефон "горячей линии" Минпросвещения КБР: +7 (866) 242-0713
ГБУ «Центр оценки качества образования, профессионального мастерства и квалификации педагогов» Минпросвещения КБР, Региональный центр обработки информации: +7 (866) 242-7480
Региональный координатор (Центр оценки качества образования, профессионального мастерства и квалификации педагогов):
+7 (866) 293-00-23
Информационные сайты, сервисы и обратная связь ГИА-2023 (муниципальные)
Официальный сайт МКУ “Департамент Местной администрации г.о. Нальчик
Телефон "Горячей линии" МКУ “Департамент Местной администрации г.о. Нальчик: +7 (866)2 77-08-62, +7 (866)2 42-68-84
2022 ГОД
Приказ Министерства просвещения, науки и по делам молодежи КБР от 10.11.2021 года №22/998 “О сроках и местах регистрации для прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, в том числе для сдачи единого государственного экзамена, в Кабардино-Балкарской Республике в 2022 году”
Информация о сроках и местах подачи заявлений для участия в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, в том числе в форме ЕГЭ, в Кабардино-Балкарской Республике в 2022 году
Согласие на обработку персональных данных
Форма заявления на участие в ГИА -11
Расписание ЕГЭ И ГВЭ в 2022 году
Памятка для обучающихся 11 классов. Правила проведения ЕГЭ в 2022г.
Памятка для родителей ученика 11 класса. Как подать заявление о сдаче ЕГЭ
Бланк заявления на изменение перечня предметов ЕГЭ в 2022 году
Организационная схема подачи документов в государственные экзаменационные комиссии Кабардино-Балкарской Республики для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего, среднего общего образования
График работы Конфликтной комиссии Кабардино-Балкарской Республики при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2022 году
Бланк заявления о повторном допуске к ГИА в 2022 году
Бланк заявления на изменение формы прохождения ГИА в 2022 году
Бланк заявления на регистрацию в 2022 году выпускникам прошлых лет
Приказ Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики №22/148 от 01.03.2022 года “Об утверждении Положения о конфликтной комиссии Кабардино-Балкарской Республики при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2022 году”
Положение о конфликтной комиссии Кабардино-Балкарской Республики при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2022 году
Приказ Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики №22/193 от 14.03.2022 года “Об организации работы по аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Кабардино-Балкарской Республике в 2022 году
Письмо Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики №22-01-32/2098 от 14.03.2022 года
Инструкция по организации питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзаменов для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов
Информация о сроках и местах подачи заявлений для участия в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, в том числе в форме ЕГЭ, в Кабардино-Балкарской Республике в 2022 году
Приказ Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики №22/998 от 10.112021 года “О сроках и местах регистрации для прохождения государственной итоговой атестации по образовательным программам среднего общего образования, в том числе для сдачи единого государственного экзамена в 2022 году
Федеральные официальные сайты, сервисы и обратная связь ГИА-2022
- Линия доверия для участников ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38
- Горячая линия Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ: +7 (495) 984-89-19
Вся необходимая информация о ЕГЭ размещена на официальном сайте Рособрнадзора по адресу: https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/
Навигатор ГИА (содержит ссылки на полезные ресурсы, актуальную информацию о порядке прохождения экзаменов, а также материалы для подготовки к экзаменам): https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/
Открытый банк заданий ЕГЭ, демоверсии, спецификации, видеоконсультации разработчиков ЕГЭ, аналитические и методические материалы, тренировочные сборники для учащихся с ОВЗ, а также навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ размещены на сайте Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» по адресу: https://fipi.ru/
Ознакомиться с основной общей информацией о проведении государственной итоговой аттестации в текущем году также можно на сайте Федерального центра тестирования по адресу: https://www.rustest.ru/
"Горячая линия" и официальные сайты по вопросам проведения ГИА на территории Кабардино-Балкарской Республики:
1. Минпросвещения КБР: +7(866)242-0713; с 9.00 до 18.00 ч. (выходные: суббота, воскресенье), перерыв с 13.00 до 14.00 ч. Сайт: edu.kbr.ru
2. ГБУ "Центр оценки качества образования, профессионального мастерства и квалификации педагогов" Минпросвещения КБР, Региональный центр обработки информации: 8(866)2-42-74-80. Сайт: http://www.egekbr.ru
"Горячая линия" по вопросам ГИА и ВПР Минпросвещения КБР: +7(866)2-42-07-13.
Региональный координатор (Центр оценки качества образования, профессионального мастерства и квалификации педагогов): +7(866)2-93-00-23.
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ)
Приказ Министерства просвещения, науки и по делам молодежи КБР от13.10.2021 года № 22/925 “ Об утверждении порядка проведения итогового сочинения (изложения) в КБР в 2021-2022 учебном году
Порядок проведения итогового сочинения (изложения) в КБР в 2021-2022 учебном году
Приложение № 1 к Порядку проведения итогового сочинения (изложения)
Приложение № 2 к Порядку проведения итогового сочинения (изложения)
Согласие на обработку персональных данных
Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году
Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения)
Тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание – вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина
Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021-2022 учебный год
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.
3. Преступление и наказание — вечная тема
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.
Просмотров: 1119 |